С 8 по 26 апреля 2024 года во всех школах района и округа проходит региональный мониторинг образовательных достижений первоклассников в соответствии с ФГОС.
Цели мониторинга: оценка образовательных достижений учащихся в конце первого класса, оценка готовности учащихся к обучению в следующем классе, изучение особенностей адаптации ребёнка в школьной среде, изучение факторов, влияющих на результаты обучения, разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в ходе обучения в начальной школе.
Мониторинг включает в себя 2 варианта итоговых работ: по русскому языку, математике и чтению, анкета для учителя, анкета для родителей и карта первоклассника, а также инструментарий для выявления отношений первоклассника к учебной деятельности «Настроение» и для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
Итоговые работы по математике, русскому языку и чтению помогут проверить не только предметные знания, но и оценить, насколько хорошо ребёнок овладел универсальными учебными действиями за первый год обучения.
Итоги исследования будут известны в июле – августе текущего года. И педагоги совместно со школьными психологами на основании выявленных затруднений разработают индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, показавших низкие результаты.