+7 (34993) 23393

+7 (34993) 23684

МОУ школа с.Белоярск

 

 
 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

и оснащенность образовательного процесса

 

         Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.

Учебный корпус (далее школа). Здание 3-этажное 2004 года постройки. Общая площадь 5501,7 кв.м. Проектная мощность здания - 420 мест. Здание находится по улице Новая, дом 14.

В здании находятся 35 учебных помещений, в том числе 3 приспособленных и 10 кабинетов начального звена. Общая площадь классов 2240 кв.м. Сюда включены 3 технологических класса - это мастерские по металлу и по дереву, кабинет технологии и ИЗО. Имеются классы физики и химии и агрокласс. Все учебные помещения оснащены медиа-компьютерным и другим необходимым оборудованием.

На первом этаже расположены спортзал общей площадью 268 кв. м. и столовая с площадью обеденного зала 189 м2 и вместимостью 180 человек.

Столовая с тёплыми переходами. Находится на улице Новая, дом 14А. Площадь 1007,2 кв.м. Здание 2-этажное, 2009 года постройки, соединяет между собой тёплыми переходами школу и спальный корпус №1. Проектная мощность на 250 человек. На первом этаже обеденный зал на 100 мест, на втором – на 150. Горячий цех расположен на первом этаже. Имеется грузовой лифт для поднятия емкостей с пищей на второй этаж.

Спальный корпус №1. Расположен по адресу ул. Новая 14Б. Здание 3-этажное с проектной мощностью 228 мест и общей площадью 4432,2 кв.м. Вмещает в себя 68 спальных комнат общей площадью 1440 кв.м., 8 игровых холлов общей площадью 833 кв.м. Расположение комнат - семейного типа, где могут проживать 12 семей. Коридор 2-го этажа является соединительным для столовой и спального корпуса №2.

Спальный корпус №2. Здание 3-этажное, расположенное по адресу ул.Новая 14В, общей площадью 3758,9 кв.м., рассчитанное на 100 мест. Количество спальных комнат 40 площадью 650 кв.м. Помещения также расположены по семейному типу. В интернате могут проживать 10 маленьких или 5 больших семей.

Имеется медицинский блок с изолятором с расчётом на два здания интерната. В обоих жилых зданиях созданы благоприятные условия проживания с душевыми, санузлами и приспособленными чайными комнатами.

Все  имеющиеся объекты подключены к системе теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, имеет канализационную сеть.   

 Учреждение имеет автономный  дизель-генератор и пожарный водоем.

Площадь   земельного участка  составляет 25 000 м2, территория 895 м2 в т.ч. площадь озеленения 150м2.

 

наличие  оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа отвечает требованиям современной действительности: имеется хорошая техническая база, современное мультимедийное оборудование.

Кабинеты оборудованы компьютерами, интерактивными досками, мультимедиапроекторами,  принтерами, оснащены на 100% учебно-наглядными пособиями и приспособлены для использования инвалидами и детьми с ОВЗ.

В школе установлены  23 интерактивных доски и 35 проекторов, 22 моноблока, 58 персональных компьютеров , 32 ноутбука, 200 нетбуков, 76 планшетов, 1 интерактивный пол, так же в 17 семьях с круглосуточным проживанием в спальных корпусах интерната имеется 9 персональных компьютеров.

 

 

сведения об объектах для проведения

практических занятий

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам.

Необходимое  лабораторное оборудование имеется в специализированных кабинетах: химии, физики, биологии. Кабинеты начальной школы, а также кабинеты  средней и старшей школы  оборудованы аппаратурой для организации проектной деятельности. Кабинет информатики (на 15 рабочих мест (и место учителя))  оснащен учебными программами в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными стандартами образования.

 

библиотечно-информационное обеспечение

В школе функционирует библиотека, книгохранилище, учебный фонд. Читальный зал совмещен с абонементом. Посадочных мест 21. В школьной библиотеке имеются технические  средства: 4 моноблока подключенный  к локальной сети с выходом в Интернет, 2 принтера, 1сканер, 1 проектор, 1 экран, 1 рабочее место библиотекаря.

Библиотечный фонд сформирован в соответствии с учебным планом и образовательными программами, реализующими образовательным учреждением. При составлении учебного плана соблюдена преемственность используемых УМК между уровнями общего образования, классами. Ежегодно библиотечный фонд школы пополняется  учебниками, соответствующими требованиям ФГОС, в 2019 году  было приобретено учебников и методической литературы на общую сумму 1 600,0 тыс. руб.

 

Библиотечный фонд учреждения:

Всего

в экземплярах

учебники

14575

учебные пособия

4275

художественная литература

4542

методическая литература

4620

Итого

28012

 

сведения об объектах спорта

 

В инфраструктуру школы входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя открытую спортивную площадку, оборудованную веревочным комплексом, полосой препятствий, футбольным полем и беговой дорожкой, спортивный зал, имеется необходимое спортивное оборудование и игровой материал для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований. Также в учреждении имеются спортивные тренажеры.

Для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов, по рекомендациям медицинских работников, организованы занятия адаптивной физической культурой.

 

сведения о средствах обучения и воспитания

 

В образовательном процессе, в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития в школе используются  средства обучения и воспитания:

  1. Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  2. Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  3. Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  4. Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  5. Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  6. Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)

В школе созданы условия для успешного усвоения обучающимися образовательных программ, получения дополнительного образования, дистанционного обучения.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ШКОЛЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся в нашей школе созданы специальные условия, беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Для решения вопросов доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, центральный вход в здание оборудован пандусом;
  • Слева от входной двери есть возможность вызова помощника из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи;
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей. 
  • Ступени  выделены контрастным цветом;
  • На входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • Сайт образовательной организации имеет специальный раздел для лиц с нарушением зрения.

С  целью обеспечения доступности услуг образовательного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения доступа в здание образовательной организации, укомплектованности средствами обучения и воспитания, электронными образовательными ресурсами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, разработан и реализуется «Паспорт доступности» объекта социальной инфраструктуры.

 

условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия для их адаптации к современной жизни.

Обучающиеся МОУ Школа с. Белоярск обеспечиваются рациональным питанием, разнообразным на протяжении дня и учебной недели. Столовая школы рассчитана на 180  посадочных мест. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания».

В столовой разнообразный ассортимент готовых блюд: первые блюда, гарниры, вторые блюда из мяса, рыбы, птицы, овощей и фруктов. Охват горячим питанием в школе составляет 100% обучающихся.

В целях соблюдения технологии приготовления пищи и использования качественного ассортимента продуктов питания в МОУ Школа с. Белоярск приказом от 01.09.2020 г. № 239 создана бракеражная комиссия. Члены комиссии ежедневно заносят в контрольный журнал результаты органолептической оценки приготовления пищи.

В целях сохранения и укрепления здоровья и социальной поддержки учащихся, обеспечения выполнения натуральных норм при организации питания в муниципальном общеобразовательном учреждении  по приказу от   01.09.2020г. № 239 «Об организации питания обучающихся МОУ Школа с. Белоярск в 2020/2021 учебном  году»  организовано питание учащихся школы в период учебных занятий в соответствии с 12-дневным цикличным меню, согласованным с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО, утверждена программа  производственного контроля на 2020/2021 учебный год.

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.37 и 79), постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от 28.12.2018г. № 906 «Об утверждении Положения об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Приуральского района» все обучающиеся МОУ Школа с. Белоярск с 1 по 11 класс обеспечены бесплатным обедом.

Двухразовым бесплатным питанием (завтраком, обедом) обеспечены:

- обучающиеся 1 – 4 классов;

-обучающиеся 5-11 классов с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование по очной форме;

-обучающиеся 5-11 классов с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому;

-дети–сироты и детей, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей – сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

-обучающиеся 5-11 классов из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-обучающиеся 5-11 классов из малоимущих семей;

- обучающиеся 5-11 классов из многодетных семей;

-обучающиеся 5-11 классов из семей коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни.

Пятиразовым бесплатным питанием (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) обеспечены обучающиеся, проживающие в интернате.

Обучающиеся 5 – 11 классов, не имеющие льготы, согласно постановлению Администрации муниципального образования Приуральский район, обеспечиваются горячим обедом бесплатно, а завтраком за счет  средств родителей (законных представителей).

 

 

УСЛОВИЯ  ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное образовательное учреждение школа с. Белоярск создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

   Основные направления охраны здоровья:

-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-организация питания учащихся;

-определение оптимальной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

-профилактика запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;

-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

-социально-психологическое сопровождение обучающихся;

-профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В МОУ Школа с. Белоярск оборудовано 2 сенсорные комнаты. Оборудование и оснащение сенсорных комнат подобрано с учетом воздействия на все чувства обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Оборудование сенсорных комнат:

- Фиброоптические изделия;

- Зеркальный шар;

-Проектор;

-Светильник;

- Массажные разгрузочные кресла «Трансформер — Вибро» - 4 шт;

-Ноутбук для проектора и стереосистема;

-Тактильная дорожка состоит из 7-ми модулей с различными яркими наполнителями и тележки на колесиках для хранения модулей и транспортировки. Наполнители: щетинистое покрытие (с пластиковыми иголочками), мягкое покрытие (ковролин с высоким ворсом), ребристое теплое покрытие;

-Интерактивное панель «Бесконечный тоннель»;

-Настенное панно;

-Сухие бассейны – 2 шт.;

- мягкие модули.

Оборудование для кабинета  педагога-психолога, учителя-логопеда  (при коррекционной работе с детьми  -инвалидами и ОВЗ):

  • Мебель для аудиторной работы (стол, стулья);
  • Компьютер;
  • Принтер;
  • Моноблок;
  • Методическая литература;
  • Дидактические игры, головоломки, мозаики на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
  • Диагностический инструментарий;
  • Тест Векслера (детский вариант);
  • Диагностический комплекс Семаго;
  • Логическое домино;
  • Игры – шнуровки;
  • Тактильно-обучающая панель;
  • Тактильно-акустическая панель.
  • Демонстрационные карточки для занятий;
  • 10 логопедических наборов (карточки);
  • CD диск «Развитие речи»;
  •  DVD фильм о Логопедическом массаже;
  • Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1», версия 2.1.

В целях оздоровления детей на базе школы работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

 

Материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение школы отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемым образовательным  программам.

В школе установлены  23 интерактивных доски и 35 проекторов, 22 моноблока, 58 персональных компьютеров , 32 ноутбука, 200 нетбуков, 76 планшетов, 1 интерактивный пол, так же в 17 семьях с круглосуточным проживанием в спальных корпусах интерната имеется 9 персональных компьютеров.

Во всех учебных кабинетах (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) имеются автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя, необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методические материалы и др.) для выполнения образовательной программы, как теоретической части, так и практической. Материально-техническая и информационно-техническая база учреждения соответствует требованиям оснащенности учебного процесса и учебных помещений.

  Работает  официальный сайт  школы, информационные системы: «СГ.О и Е-услуги»,  МЭО, «АИС-Подросток».

        Все помещения в МОУ школа с.Белоярск соответствуют требованиям техники безопасности.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога-библиотекаря или учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя или педагога-библиотекаря. В кабинетах и библиотеке на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

 

- Министерство просвещения Российской  Федерации -  https://edu.gov.ru/;

 - Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

 

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

В образовательной организации детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства (проектор, экран, интерактивные доски) и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. Имеются электронные средства обучения и воспитания, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.