С 6 апреля 2020 года начинается учебный процесс для школьников Приуральского района с использованием дистанционных образовательных технологий.
Школы готовы к обучению с применением дистанционных технологий.
Образовательные учреждения изучили технические возможности детей (наличие ПК и интернета) для электронного обучения. Выявили детей, не имеющих ПК и интернет. В настоящее время ведется работа по передаче детям школьных компьютеров и подключению в дома интернета (по возникающим вопросам обращаться к директору школы).
В любом случае предусмотрено несколько вариантов обучения с применением дистанционных технологий.
1. При наличии интернета и ПК – электронное он-лайн обучение.
2. При отсутствия интернета, но наличии ПК - электронное офлайн обучение. Педагоги скачивают на ПК обучающегося видео уроки или передают на флеш носителе.
3. При отсутствии интернета и ПК – каждый учитель формирует перечень теоретических и практических заданий по дням на неделю на бумажном носителе. Всеми педагогами класса формируется общий пакет индивидуальных материалов для конкретного обучающегося и классный руководитель передает все материалы родителям ученика. Обратная связь учителя и ученика по результатам выполненных заданий и возникших затруднений.
Школы выбрали онлайн – платформы для видео – конференцсвязи – в основном – это ZOOM. Определились с образовательными цифровыми платформами – во всех школах района с начала учебного года имеется доступ к Мобильному электронному образованию, кроме того многие платные ЦОП открыли бесплатный доступ и мы этими возможностями тоже воспользуемся.
Активно должны использоваться ресурсы АИС «Сетевой город. Образование». Там школы размещают расписание уроков, отмечают посещаемость детей, выставляют отметки (первая неделя безотметочная), записывают домашнее задание (первая неделя без домашнего задания), делают объявления для родителей и обучающихся. То есть СГО – это единый инструмент обратной связи – школа - ученик – родители.
Школы провели родительские собрания в режиме онлайн (прямая трансляция на платформе ZOOM), так например, как Школа п.Харп или офлайн (в записи) Школа с.Аксарка по вопросам обучения с применением дистанционных технологий. Если у родителей остались вопросы – звоните в школу директору или на телефоны горячей линии Управления образования.
Учителя апробировали проведение видеоконференций с детьми по классам.
Продолжительность уроков сокращена до 30 минут. На уроке обучающимся будет предложено прослушать объяснение учителем нового материала, повторение ранее изученного, изучение параграфа, выполнение теста, просмотр видеоролика, прослушивание аудиофайла, изучение материала с использованием ЦОП (например, МЭО). Обратная связь на каждом уроке – оценивание в СГО, комментарии, пояснения, рекомендации. Контроль за присутствием на уроке каждого ученика в обязательном порядке.
Уважаемые родители!
Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Ещё до получения и настройки оборудования, Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.
Мы полагаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:
1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
2.Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
3.Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
4.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.
5.Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
6.Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
7.Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.
8.Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
Уважаемые родители!
Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и
Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.
Благодарим Вас за помощь и участие!