Согласно приказа департамента образования ЯНАО № 320 от 09.04.2021 г. «О проведении оценки индивидуальных достижений и качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций ЯНАО в 2021 году» с 04 по 15 октября 2021 г. проходил мониторинг готовности пятиклассников к обучению в основной школе. Данный мониторинг является стартовой диагностикой изучения достижений обучающихся основной школы и выявления уровня подготовки выпускников начальной школы.
Цель проведения диагностики – выявление уровня готовности к обучению в основной школе в соответствии с ФГОС и построения на его основе индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки ребенка в начале обучения в основной школе.
В мониторинге из 63/50 обучающихся пятых классов принимали участие 40/29 обучающихся. 23/21 обучающихся не выполняли работы, из них 20/19 находились на самоизоляции как контактный класс, 3/2 отсутствовали по болезни.
Основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (руководитель Г.С. Ковалёва). В мониторинге используются диагностические работы по математике, русскому языку, читательской грамотности, а также карта обучающегося, анкеты для учителей, родителей, обучающихся, инструментарий для выявления отношения обучающегося к учебной деятельности «Настроение», инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн, инструментарий для оценки динамики и структуры школьной мотивации «Что тебе больше нравится?».
Все предлагаемые работы и методики проводятся фронтально, со всем классом. На каждую методику в среднем отводится от 5 до 10 минут. Работы детей оцениваются учителями-предметниками, ведущими соответствующие классы.
В исследовании участвуют классные руководители, учителя математики, русского языка и литературы. Классный руководитель заполняет на каждого учащегося карту в электронном формате. Учителя математики, русского языка и литературы отвечают на вопросы анкет также в электронном формате.