Согласно приказа Управления образования Приуральского района № 881 от 21.09.2023 г. «Об участии общеобразовательных организаций муниципального образования Приуральский район во внешней оценке готовности первоклассников к обучению в школе в 2023 году» с 25 по 29 сентября 2023 г. проходил мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе.
В мониторинге из 61/56 обучающихся первых классов принимали участие 60/55 обучающихся. 1/1 обучающийся не выполнял работы по причине болезни. Количество детей, охваченных дошкольным образованием, составило 100%. Посещали дошкольное образовательное учреждение – 45/40 детей, из них приняли участие – 44/39 (97,8%). Количество первоклассников, чьи родители ведут кочевой образ жизни, составляет 20/20 обучающихся, из них 100% прошли предшкольную подготовку:
- 7/7 прошли предшкольную подготовку в МОУ детский сад - школа п. Щучье;
- 3/3 – посещали занятия Каникулярной школы, организованной на базе МДОУ «Брусничка» совместно со школой и дополнительно занимались в течение лета в местах кочевий с подготовленными волонтерами из числа старших братьев и сестер, обучающихся в МОУ Школа с. Белоярск;
- 18/18 – занимались в местах кочевий с подготовленными волонтерами из числа старших братьев и сестер, обучающихся в МОУ Школа с. Белоярск.
Из 20/20 обучающихся, чьи родители ведут кочевой/ полукочевой образ жизни, 1/1 ребенок испытывает трудности в понимании русской речи.
По результатам проведенного анализа, 22/20 (36,7%) обследованных первоклассников в основном готовы к обучению в школе. 38/35 первоклассников (63,3%), показавших низкий и очень низкий уровень выполнения отдельных методик, могут испытывать определенные трудности в обучении в связи с недостаточной сформированностью предпосылок учебной деятельности и конкретных навыков. При этом:
- 12 первоклассников показали только по одной методике низкие результаты, по остальным высокие и средние показатели.
- 1/1 первоклассник показала по трем методикам высокие результаты и по 1 (Рисунок человека) – низкие, что говорит об общей инфантильности («детскости», незрелости) девочки, показатель уровня психофизиологической и интеллектуальной зрелости таких детей. Унее может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям.
- 4/4 первоклассника по всем методикам показали низкие результаты. Из них у 1 ребенка по всем показателям 0 балов, что говорит об отсутствии мотивации, низкой адаптации и незрелости ребенка.
В целом, по результатам опроса учителей 38,3% обследованных первоклассников были готовы к обучению в школе, 8,3% - педагоги затрудняются в ответе готовности детей. И 53,4% обучающихся по мнению педагогов не готовы к обучению в школе, из них по причине психологической незрелости 10% первоклассников.